ШРИФТ
Цвет
Изображение
НАСТРОЙКИ
Звук
ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ

Забайкальский Государственный Университет

Абитуриенту Студенту Аспиранту Новости
Меню
Цвет шрифта и фона
ЦВЕТ КНОПОК И ССЫЛОК
РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ СТРОК
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ШРИФТ

Психолого-педагогический факультет

О факультете

Психолого-педагогический факультет создан в 2013г. на базе факультета социальных наук, психологии и педагогики (ЗабГГПУ).
Сегодня факультет является не только образовательным, но и научно-исследовательским центром Забайкалья. Его популярности способствуют высококвалифицированные научно-педагогические кадры.
Общая информация о сотрудниках факультета
Подготовку кадров высшей квалификации осуществляет более 50 высококвалифицированных специалистов и сотрудников, включая докторов, кандидатов психологических, педагогических, философских, филологических, медицинских наук, почетных работников высшего профессионального образования Российской Федерации, Заслуженных работников высшей школы РФ и Забайкальского края.

Психолого-педагогический факультет гордится своими выпускниками.

Учебная деятельность

В период обучения на факультете студенты изучают различные социальные, гуманитарные и специальные дисциплины. Фундаментальная подготовка сочетается с практико-ориентированной учебно-образовательной деятельностью. В рамках специализации предлагается большой набор дисциплин, специальных курсов и семинаров. Учебный процесс на факультете строится с опорой на современные образовательные технологии, внедряются активные формы и методы обучения, активизируется самостоятельная работа студентов. Все это позволяет студентам стать высококвалифицированными специалистами в сфере образования, науки, политики, социальной сферы, разрабатывать и внедрять в практику инновационные технологии, программы, идеи, активно участвовать в решении проблем края и России.

Воспитательная работа

Воспитательная работа заключается в создании условий для духовно-нравственного, культурного развития, гражданского становления, обогащения личностного и профессионального опыта, условий для творческой самореализации и приобщения к здоровому образу жизни. Гордостью факультета являются его студенты, которых знают далеко за пределами вуза, города, края. Основным направлением воспитательной деятельности факультете является работа органов самоуправления: важную роль в воспитании будущего специалиста играют студенческие коллективы, объединения. Действуют педагогический отряд «Манул», плодотворно работает студенческий актив. Студенты участвуют в университетских, межвузовских научных конференциях, олимпиадах разного уровня.

Направления подготовки специалистов

Психология – 37.03.01. Профиль «Психология»Специальное (дефектологическое) образование – 44.03.03. Профиль «Логопедия»Психолого-педагогическое образование – 44.03.02. Профиль «Психология образования»Специальное (дефектологическое) образование – 44.03.03. Профиль «Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии»Специальное (дефектологическое) образование – 44.03.03. Профиль «Логопедия»Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки): «Начальное образование и дошкольное образование»Педагогическое образование– 44.03.01. Профиль «Начальное образование»Педагогическое образование – 44.03.01. Профиль «Дошкольное образование»Общая психология – 37.04.01. Магистерская программа «Общая психология»Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа «Психология развития» - 44.04.02Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа «Психология развития» - 44.04.02Специальное (дефектологическое) образование. Магистерская программа «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья» - 44.04.0344.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа «Социально-педагогическая работа в образовательных организациях»Образовательная программа: 5.3 Психология

Кафедры и специальности

О кафедре

Кафедра является учебно-научным структурным подразделением психолого-педагогического факультета Университета. Кафедра создана в 1996 году вместе с социально-психологическим факультетом. Первое наименование – Кафедра практической психологии, при этом подготовка по специальности «Психология-биология» начата с 1990 г. В 1998 г. открыта аспирантура по специальности «Общая психология, история психологии и психология личности». С 2001 г. начата подготовка бакалавров по направлению «Психология». В 2002 году на базе кафедры создана и успешно функционирует до настоящего времени Лаборатория региональных исследований психики. В 2003 г. кафедра переименована в кафедру общей и практической психологии, в 2008 г. - в кафедру теоретической и прикладной психологии. В 2010 г. под руководством доктора психологических наук Н.М. Сараевой открыта магистерская программа по направлению «Психология», направленность «Общая психология».

Цель деятельности кафедры – подготовка высококвалифицированных специалистов в области психологии, обеспечение эффективной организации и высокого качества образовательного процесса, исследовательской и практической деятельности в соответствии с потребностями науки и рынка труда.

Задачи: удовлетворение потребностей обучающихся в получении психологического образования, подготовка и повышение квалификации научно-педагогических кадров с использованием новых образовательных технологий и качественного обеспечения учебного процесса; организация и проведение научных исследований по направлениям подготовки и дисциплинам, реализуемым кафедрой.

Научно-практическая жизнь кафедры

 Преподаватели кафедры теоретической и прикладной психологии принимают активное участие в работе научных школ-конференций, активно сотрудничают с другими кафедрами, лабораториями, вузами, в том числе участвуют в работе диссертационных советов, проводят совместные мероприятия, исследования и т.д.

Дагбаева С.Б. Работа в редколлегиях журналов: Ученые записки Забайкальского государственного университета, Российский психологический журнал, Педагогическое обозрение, Вестник Белгородского института развития образования. Участие в качестве эксперта в работе регион. н.-пр. конф. «Шаг в будущее», член-жюри краевого конкурса «Педагог-психолог».

Сараева Н.М. Работа в редколлегиях научных журналов: Ученые записки Забайкальского государственного университета, Известия Иркутского государственного университета. Серия: Психология, Педагогика высшей школы, Школьная педагогика, Вопросы дошкольной педагогики, Образование и воспитание, Юный ученый, Молодой ученый, Психология развития и образования: (Российский журнал прикладных исследований)

Плотникова М.Ю. Онлайн-площадка в VK «Место силы»: организация прямых эфиров, групповых онлайн-консультаций с целью оказания психологической помощи и поддержки, повышения психологической грамотности учащейся молодежи. Эксперт городского конкурса «Педагог-психолог».

Павлова К.Н. Информационное сопровождение деятельности кафедры. Официальная страница кафедры в VK и в Телеграм-канал

Толстых Л.Р. Эксперт Всероссийского конкурса «Россия – страна возможностей».

Характеристика направлений научных исследований

Дагбаева С.Б. Социализация подрастающего поколения в современных условиях АААА-А20-120020690021-3 Приказ ЗабГУ от 06.02.2020

Сараева Н.М. Психологическая адаптация человека в осложненных условиях жизненной среды (на примере населения Забайкальского края) АААА-А17-117113000008-2;  Приказ ЗабГУ № 557-л от 30.11.2017

Толстых Л.Р. Становление профессиональной ответственности будущих горняков

Мохова С.Ю. Самосознание родителя в системе отношений с ребенком: кросс-культурное исследование

Плотникова М.Ю. Обогащение профессионального опыта студентов психологов как условие становления профессионального самосознания

Ишмухаметов Р.Р. Депривация потребности в самореализации как фактор миграционной готовности личности

Суханов А.А. Влияние экологически неблагоприятной среды на интеллектуальное развитие детей

Братчикова Т.А. Языковое сознание

Павлова К.Н. Идентичность и ценностные ориентации студенческой молодежи

Научные исследования преподавателей психологии выполнялись по госзаданиям, целевым федеральным и региональным программам, были поддержаны грантами РГНФ, РФФИ, грантом Президента РФ, грантами университета. Ежегодно в течение 15 лет проводится Всероссийская научно-практическая конференция «Теоретическая и прикладная психология: традиции и перспективы». За 2018-2022 г. преподавателями кафедры опубликованы: 4 монографии, 17 учебных и учебно-учебных пособий, статьи ВАК – 20, статьи RSCI, Scopus, Web of Science - 5. Статьи студентов – 101.

Программа доп. квалификаций

КПК «Арт-терапия: теория и практика», 72 ч.

Сетевая программа КПК «Психология буддизма», 144 ч.

КПК «Психодиагностика психического развития ребенка», 72 ч.

КПК «Мандала в практической деятельности психолога», 36 ч.

КПК «Психологические основы в курсе ментальной арифметики», 36 ч.

КПК «Коррекция поведения детей с СДВГ», 36 ч.

КПК Разработка психодиагностического инструментария на компьютере в сети интернет», 72 ч.

КПК «Метафорические карты. Практика применения в психологическом консультировании и психотерапии» (3 ступени по 36 ч.).

КПК «Детская нейропсихология», 72 ч.

Партнерами и работодателями кафедры являются

Министерство образования и науки Забайкальского края

Комитет образования администрации городского округа «Город Чита»

ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».

РДООВО «Агинская буддийская академия»

ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края»

ГУ МЧС России по Забайкальскому краю;

Управление МВД России по Забайкальскому краю

УФСИН России по Забайкальскому краю

ГКУЗ Краевая клиническая психиатрическая больница имени В.Х. Кандинского

Государственное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «ДАР» Забайкальского края»

Государственное учреждение Забайкальского края Центр психолого-педагогической помощи населению «Доверие»

Государственное учреждение Забайкальский краевой центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Семья»

Преподаватели кафедры ведут консультативную деятельность по разным направлениям: возрастное консультирование, семейное консультирование, консультирование людей находящихся в кризисном состоянии, профессиональное консультирование и др.

За 30 лет для региона подготовлены сотни специалистов-психологов. Создано деятельное, активное, живое профессиональное пространство, где каждый может реализовать себя.

Каждый год кафедра ТиПП проводит мастер-классы для начинающих психологов и специалистов, для абитуриентов, для всех, кому интересна психология. Живые эфиры в официальных группах кафедры. Проходят экскурсии в зоопарке, в зоопитомнике Амодово, Краевой клинической психиатрической больнице им. В.Х. Кандинского, ГАУЗ Забайкальском краевом наркологическом диспансере и др. Фото с мероприятий представлены ниже.

Психологи могут работать в разнообразных фирмах, корпорациях и банках, в отделах по работе с кадрами, маркетинговых отделах, рекламных службах, бюро по связям с общественностью, кризисных центрах, собственное дело. Классический психолог востребован в консалтинговых агентствах, тренинговых компаниях, психологических лабораториях, образовательных учреждениях разного уровня, государственных и муниципальных учреждениях, психолого-медико-социальных учреждениях, медицинских учреждениях и психологических центрах.

Направления подготовки

Кафедра является выпускающей:

  • По направлению подготовки  37.03.01 – Психология, профиль «Психология»
  •  По направлению подготовки 37.04.01  Психология, профиль «Общая психология»
  •  По направлению подготовки 5.3 - Психология.

Состав кафедры

Дагбаева Соелма Батомункуевна - Заведующий кафедрой ТиПП, доцент ВАК, доктор психологических наук;

Братчикова Таисия Анатольевна - Старший преподаватель;

Галиакберова Ирина Леонидовна - Кандидат психологических наук, доцент;

Ишмухаметов Руслан Радифович - Доцент, доцент ВАК, кандидат психологических наук;

Мохова Светлана Юрьевна - Доцент, кандидат психологических наук;

Павлова Ксения Николаевна - Старший преподаватель;

Плотникова Маргарита Юрьевна  - Доцент, доцент ВАК, кандидат психологических наук;

Суханов Алексей Анатольевич  - Доцент, доцент ВАК, кандидат психологических наук;

Толстых Лилия Раисовна - Доцент, кандидат педагогических наук;

 Совместители:

Иващенко Лариса Борисовна - Старший преподаватель;

Ланцева Татьяна Владимировна  - Доцент;

Сараева Надежда Михайловна - Профессор, доцент ВАК, доктор психологических наук;

Титова Елена Юрьевна - Старший преподаватель

Контакты

Адрес: ул. Бабушкина, 129, 5 этаж, 508 ауд.:

Электронный адрес: tppzabgu@mail.ru

Страница в VK:https://vk.com/kafedra_tipp_zabgu

Телеграм-канал:https://t.me/kafedra_tipp_zabgu

О кафедре

С 1904 г. на кафедре осуществляется подготовка практических психологов в образовании, а с 2004г. подготовка бакалавров и магистров по направлению 44.03.02: Психолого-педагогическое образование (бакалавры), 44.04.02 Психология развития (магистратура), аспирантура по педагогической психологии.  Программы рассчитаны на подготовку практических психологов в образовании.

Кафедра психологии образования ориентирована на подготовку психологов, способных принимать и справляться с вызовами современных образовательных систем. Наши выпускники решают исследовательские, практические и образовательные задачи в области психологии образования. Они овладевают компетенциями, связанными с осуществлением психологической диагностики, психологического консультирования и коррекции, проектирования и психолого-педагогического сопровождения индивидуальных траекторий развития  детей в условиях конкретной образовательной среды. Программы подготовки бакалавров и магистров включают дисциплины, формирующие навыки научно-исследовательской деятельности, позволяющие продолжить обучение в аспирантуре. Магистр психологии образования получает базовые компетенции, позволяющие вести руководство психологическим центром развития и коррекции детей и подростков.

Преподаватели кафедры способны обеспечивать подготовку высококвалифицированных практических психологов для системы образования, обладающих систематизированными знаниями в области современной психологии развития, профессионально владеющих методами психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся, педагогов и родителей в образовательных организациях различного типа, способных обосновывать выбор методов, приемов, технологий сопровождения с учетом индивидуального возрастного и психофизического развития обучающихся и владеющих навыками разработки и применения системы социальных, педагогических, психологических мероприятий для создания и сохранения психологически безопасной, развивающей образовательной среды.

Инновационный потенциал кафедры психологии образования представляет собой реализацию комплекса возможностей по психологическому сопровождению субъектов образовательной системы Забайкальского Края.

Научно-практическая жизнь кафедры

В рамках исследований в области профессионального развития личности в условиях Забайкалья преподавателями кафедры  выполняется анализ эффективности вариантов профессиональной адаптации, психологического сопровождения, сохранения профессионального здоровья специалистов разного профиля (горных инженеров, железнодорожников,  психологов, медиков, педагогов и др.).

Преподаватели кафедры активно реализуют программы повышения квалификации студентов и специалистов сферы образования, например, «Интегрированные методы арт-терапии в работе педагога-психолога», «Психолого-педагогическое сопровождение младшего школьника» и др.

Кафедрой психологии образования  осуществляется научное руководство инновационными проектами школ г. Читы № 3, 19, 47. Реализуется сотрудничество с Забайкальским краевым  лицеем-интернатом для одаренных детей, лицеем при ЗабГУ. Результатом данной деятельности явилось: проектирование и реализация в школах Забайкальского края системы психологической социализации школьников; разработка системы психологической поддержки одаренных детей; расширение психологических возможностей организации школьного самоуправления учащихся как средства формирования субъектной гражданской позиции.

Кафедра активно взаимодействует с Региональным центром инклюзивного образования Забайкальского государственного университета (РЦИО ЗабГУ). Ежегодно преподаватели проходят обучение по программам дополнительного образования в вузах партнёрах РЦИО ЗабГУ. Студенты кафедры проходят учебную и производственную практики на базе РЦИО ЗабГУ, углубленно изучают вопрос и приобретают навыки работы в сфере высшего инклюзивного образования. Также студенты являются участниками-волонтёрами студенческого социально-педагогического отряда «Ойкос» ЗабГУ, руководителем которого выступает директор РЦИО Сергей Кохан. В рамках волонтёрской работы студенты обучаются в «Школе инклюзивного волонтёрства», приобретают необходимые компетенции в работе с лицами с инвалидностью и ОВЗ разных возрастных категорий, оказывают помощь в сопровождении маломобильных групп на мероприятиях разного масштаба. Преподаватели кафедры и студенты принимают активное участие в научно-практических конференциях, проводимых РЦИО ЗабГУ,  таких как Международная научно-практическая онлайн-конференция «Современные методы реабилитации лиц с церебральным параличом»; Международный онлайн-круглый стол «Психолого-педагогические аспекты адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья»; Международная онлайн-конференция «Доступность высшего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья»; Международная научно-практическая онлайн-конференция «Состояние здоровья: медицинские, социальные и психолого-педагогические аспекты».

Кафедра активно сотрудничает:

- со службой наркоконтроля Забайкальского края. В школах г.Читы работает студенческий волонтерский отряд, реализующий  мероприятия по профилактике преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и употреблением наркотических средств. В помощь учителям разработаны учебные пособия по  профилактике  наркозависимости подростков;

- Министерством внутренних дел по Забайкальскому краю. Преподаватели кафедры проводят психологические  экспертизы по уголовным и гражданским делам, участвуют в судебных заседаниях, рассматривающих правонарушения, связанные с участием несовершеннолетних;

- Министерством физической культуры и спорта Забайкальского края. Проводится работа по созданию моделей психологического сопровождения спортсменов Забайкалья;

- Министерством науки и образования Забайкальского Края. В школах  г. Читы проводятся мастер-классы по сопровождению неуспешных школьников, кризисных состояний матерей школьников.

Кафедрой психологии образования проводится городская межвузовская олимпиада по психологии «Человек среди людей: психология личностного и профессионального роста» для непрофильных специальностей, результатом которой является повышение уровня психологической культуры студентов города.

Кафедрой психологии образования осуществляется сотрудничество с Донецким государственным медицинским университетом имени М.Горького, с Медицинским университетом Семей (г. Семей, Казахстан) и Монгольским национальным университетом медицинских наук (г.Улан-Батор, Монголия).

Направления подготовки

  • Психолого-педагогическое образование – 44.03.02. Профиль «Психология образования».
  • Психолого-педагогическое образование.– 44.04.02 Магистерская программа «Психология развития».

Состав кафедры

Виноградова Нина Иннокентьевна, зав. кафедрой, доктор психологических наук, доцент ВАК, профессор. Сфера научных интересов: Акмеологические механизмы становления профессионала; проблемы развития познавательной сферы личности младшего  школьника; психологические механизмы успешности труда учителя

Гольберт Евгения Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент. Сфера научных интересов: психология дошкольников, гендерная психология, психология семейных отношений

Леснянская Жанна Александровна, кандидат психологических наук, доцент. Сфера научных интересов: экологическая психология, психология прогнозирования, перинатальная психология

Плотникова Лариса Ильинична, кандидат философских наук, доцент. Сфера научных интересов: философия образования и науки, антропологические аспекты развития личности, психология религии, история психологии, этнопсихология

Сёмина Марина Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент ВАК. Сфера научных интересов: психопедагогика высшей школы; педагогика фамилистики; психология семьи и семейных отношений; психология управления.

Симатова Оксана Борисовна, кандидат психологических наук, доцент ВАК. Сфера научных интересов:девиантология, психология аддиктивного поведения, семейная психология, педагогическая психология.

Ходюкова Татьяна Александровна, кандидат педагогических наук, доцент. Сфера научных интересов: культура общения будущего учителя

Цыдыпова Светлана Дабаевна, кандидат педагогических наук, доцент. Сфера научных интересов: Профессиональное здоровье специалистов образования, педагогическая психология, психическая саморегуляция

Ганина Оксана Борисовна, старший преподаватель. Сфера научных интересов: педагогическая психология, детская практическая психология, психологическое сопровождение участников образовательного процесса

Шишмарева Людмила Владимировна - старший преподаватель. Сфера научных интересов: ценностные ориентации подростков, духовно-нравственные ценности детей разных возрастных групп.

Матвеева Татьяна Сергеевна - старший преподаватель. Сфера научных интересов: психология художественного творчества

Грудинина Вера Евгеньевна - ассистент

Контакты

Адрес: ул. Бабушкина, 129, 5 этаж, 506 ауд.:

Электронный адрес: kafpsyobr@mail.ru

 Группа в ВК: https://vk.com/kafpsyobrzabgu

О кафедре

В связи с высокой востребованностью в Забайкальском крае специалистов по работе с людьми, имеющими нарушения в развитии, в 1998 году на социально-психологическом факультете Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского (ЗабГГПУ) была начата подготовка студентов по специальности 050716.65 Специальная психология. В 2000 году в ЗабГГПУ им. Н. Г. Чернышевского была создана кафедра специальной психологии, которая в 2003 году вошла в состав вновь образованного Факультета психологии. В 2003 году на факультете начального образования ЗабГГПУ им. Н. Г. Чернышевского начала функционировать кафедра коррекционной педагогики. В 2012 году путем слияния двух кафедр была образована кафедра специальной психологии и коррекционной педагогики. Сегодня кафедра является структурным подразделением Психолого-педагогического факультета Забайкальского государственного университета.

В разные периоды развития кафедры осуществлялась подготовка студентов по специальностям «Специальная психология», «Специальная дошкольная педагогика и психология», «Олигофренопедагогика», «Логопедия», направлению Специальное (дефектологическое) образование, профилям «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии», «Образование детей с ЗПР», «Образование лиц с нарушениями речи».

На кафедре в разное время работали: Е. А. Шкатова, кандидат педагогических наук, доцент, отличник народного просвещения, заслуженный работник образования Читинской области (с 2004 по 2011 г.г. заведовала кафедрой коррекционной педагогики); Г. А. Гольтваница, кандидат медицинских наук, доцент, заслуженный работник здравоохранения; Г. Г. Байкова, кандидат медицинских наук, доцент; Л. И. Писаревская, кандидат медицинских наук, доцент; Т. Н. Нагаева, кандидат педагогических наук, доцент; Н. М. Дьячкова, кандидат педагогических наук, профессор; А. Ф. Ковалевская, кандидат философских наук, доцент; В. А. Полухина, доцент; Т. П. Злова, доктор медицинских наук, профессор; С. Д. Тарских, кандидат педагогических наук, доцент, а также педагоги-практики В. В. Абадаева, Т. М. Абрамец, Т. Г. Гладышева, В. Н. Головков, Н. Н. Горюнова, И. Г. Гранина, Е. Я. Золотухина, Т. М. Лоскутникова, Е. А. Харина, Л. Л. Шкунова, Т. И. Яровая и др.

Научно-исследовательская деятельность

Сотрудники кафедры и студенты взаимодействуют с образовательными организациями и профильными учреждениями Забайкальского края, реализуя научно-исследовательские проекты.

Так, в 2012-2013 гг. реализовывался научно-исследовательский проект в рамках Государственного задания вузу Минобрнауки РФ, № 6.3626.2011 «Развитие психологических ресурсов лиц с ограниченными возможностями здоровья» (руководитель проекта – канд. психол. н. Калашникова С. А.).

В 2011-2015 гг. преподаватели кафедры участвовали в реализации мероприятий ФЦПРО на 2011-2015 годы по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей», лот 2 «Поддержка региональных программ развития образованияв условиях экспериментального перехода на ФГОС образования детей с ОВЗ».

В 2014-2016 гг. реализован проект в рамках Государственного задания вузу Минобрнауки РФ, № 2014/255, проект № 2564 «Научно-методическое сопровождение апробации специального федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья» (руководитель проекта – д.п.н. Зволейко Е. В.).

Основное научное направление исследовательской работы кафедры – 19.00.10 «Коррекционная психология». В рамках этого направления реализуется инициативная госбюджетная тема «Создание специальных психолого-педагогических условий для образования и социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья», которая разрабатывается в научных исследованиях сотрудников кафедры, в выпускных квалификационных работах магистрантов и бакалавров, обучающихся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование».

Воспитательная деятельность

Одним из принципов подготовки студентов на кафедре является единство учебной, научно-исследовательской и внеучебной деятельности. Кафедра реализует личностно-ориентированный подход в воспитательной деятельности, учитывающий интеллектуальные и социальные запросы каждого студента, его предметно-профессиональную направленность. Воспитательная деятельность является важным звеном в формировании профессиональных компетенций будущих бакалавров и магистров специального (дефектологического) образования. Студенты активно включаются в реализацию спортивных, досуговых, социально-значимых проектов, проводимых на факультете и в вузе.

Одним из основных направлений воспитательной деятельности, реализуемой на кафедре, является социальное проектирование и волонтерская деятельность. Студенты совместно с преподавателями посредством сотрудничества с некоммерческим фондом «Психолог» (руководитель – кандидат психологических наук Заборина Л. Г.) реализуют социально-значимые проекты, ориентированные на сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья. Среди них проекты «Домашний патронаж детей-инвалидов с низкой способностью к реабилитации и их семей» (2007-2008 гг.), «Подари радость – получи улыбку» (2009 г.), «Психологическое сопровождение детей со сложными нарушениями в развитии» (с 2011 по настоящее время; стал победителем конкурса инновационных проектов «Молодежь – основной потенциал развития Сибири» в 2011 году), гражданский форум Забайкальского края «Дети – будущее Забайкалья» (2016 г.), «Комплексная программа психологического сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ» (реализуемая на средства гранта Президента РФ) (2017-2018 гг.), «Психологическое сопровождение детей с аутизмом и их родителей» (2022 – 2023 гг).

Направления подготовки

  • 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии».
  • 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Логопедия» .
  • 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, магистерская программа «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Состав кафедры

Калашникова Светлана Анатольевна – заведующий кафедрой, кандидат психологических наук, доцент кафедры.

Профессорско-преподавательский состав:

Представители работодателей, внешние совместители:

Контакты

Адрес: ул. Бабушкина, 129, 5 этаж, 511 ауд.:

Электронный адрес: taisiya.mamontova.97@mail.ru

Страница в VK:https://vk.com/kspikp.zabgu

О кафедре

Образована в 1975 году как кафедра педагогики и методики начального образования. В 2001 году преобразована в кафедру теории и методики дошкольного и начального образования.

Деятельность кафедры получила свое начало на педагогическом факультете Читинского государственного педагогического института им. Н. Г. Чернышевского.

За годы существования кафедры было подготовлено несколько тысяч специалистов, большинство из которых работают в школах, дошкольных учреждениях и других образовательных структурах, в Институте развития образования Забайкальского края, в системе управления образованием, остаются работать в университете, поддерживая и преумножая его традиции. Из 13 штатных преподавателей кафедры – 8 выпускников факультета.

Компетентность, мобильность, готовность к инновациям и творчеству – это черты наших выпускников, становление которых во многом определяется профессионализмом преподавателей кафедры – специалистов в области педагогики, теории и методики дошкольного и начального общего образования.

Формирование профессиональной компетентности студентов осуществляется за счет курсов по выбору, факультативов: «Педагогика Ф. Фребеля в дошкольном образовании», «Робототехника в ДОО», «Игра в логико-математическом развитии дошкольников», «Технологии создания социальной ситуации развития детей», «Субкультура современного ребенка», «Методическое обеспечение работы с одаренными детьми в начальной школе», «Робототехника в начальной школе», «Методическое обеспечение индивидуального обучения младших школьников», «Организация управленческой деятельности методиста ДОО», «Психология и педагогика игры», «Дополнительное образование в ДОО», «Технологии обучения финансовой грамотности младших школьников», «Организация методической работы в начальной школе», «Технологии организации внеурочной деятельности в начальной школе».

Большинство преподавателей кафедры имеют научные степени, осуществляют научную деятельность и руководство инновационной деятельностью образовательных учреждений города и края.

Преподаватели кафедры активно занимаются научной и учебно-методической деятельностью, результатом которой является публикация статей, учебно-методических пособий и монографий.

Ежегодно кафедрой проводятся международные научно-практические конференции по проблемам дошкольного и начального общего образования. Преподаватели кафедры участвуют в грантовой деятельности.

Преподаватели кафедры активно участвуют в Международных научно-практических конференциях. Особенно тесные научные связи установлены с Институтом дошкольного и начального образования Монгольского государственного университета образования, с кафедрой дошкольного образования Барановичского государственного университета республики Беларусь, с кафедрой педагогики, начального и дошкольного образования Бурятского государственного университета, с кафедрой дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, Московским городским педагогическим университетом. Так, в феврале 2014г. при кафедре прошли стажировку коллеги из Института дошкольного образования Монгольского государственного университета образования.

Кафедра успешно сотрудничает с Институтом развития образования Забайкальского края, Комитетом образования администрации городского округа «Город Чита». Преподаватели кафедры (А. И. Улзытуева, О. Д. Ульзутуева, Т. С. Лысикова, Т. В. Безродных) являются членами экспертной группы по аттестации педагогов дошкольного образования на первую и высшую квалификационные категории, преподаватели А.В. Курганская, Н.В. Васильева входят в экспертную группу  по аттестации педагогов начального образования. Преподаватели кафедры выступают экспертами на Забайкальском образовательном форуме, на краевых конкурсах «Учитель года», на вузовском открытом отборочном чемпионате по стандартам агентства развития профессий и навыков ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет» по компетенции «Преподавание в младших классах», экспертами по аккредитации педагогических колледжей. Большое внимание уделяется организации и проведению педагогических практик на базе образовательных организаций г. Читы и Забайкальского края. Преподаватели кафедры тесно взаимодействуют с дошкольными образовательными организациями, выступая научными консультантами инновационных площадок, участвуя в подготовке педагогов к конкурсам «Воспитатель года».

С 2019 года на кафедре функционирует студенческое научное общество «Наука счастливого детства». Руководителями СНО являются О. Д. Ульзутуева, Н. В. Васильева. Основные цели общества заключаются в популяризации педагогической науки среди студентов и создании условий для и развития и реализации научного потенциала студентов профилей «Дошкольное образование» и «Начальное образование».

Вопросы совершенствования воспитательной работы на кафедре рассматриваются как одно из приоритетных направлений развития кафедры. Информация систематически заслушивается на заседаниях и совещаниях кафедры ТМДНО.

Традицией кафедры считается реально действующий институт кураторов. Каждый преподаватель составляет план работы с группой: организация и проведение групповых собраний, экскурсий и выходов в театр, контроль за успеваемостью, сообщение родителям итогов  промежуточных аттестаций, благодарственные письма за хорошее  воспитание.

Студенты психолого-педагогического факультета принимают  активное участие в различных мероприятиях, проводимых кафедрой, факультетом на разных уровнях,  сотрудничают с различными структурами: «Областная детская библиотека им. М. Горького», детским домом в пос. Черновские, детским домом № 2, детским  развивающим центром «Орнамент», МБОУ дополнительного образования «Детская школа искусств № 7» («Орешки»), учреждениями общего, специального и дошкольного образования г. Читы. Интересно проводятся профильные Недели дошкольного и начального образования. Будущие педагоги начального и дошкольного образования участвуют в работе волонтерских студенческих отрядах:  «Ойкос», «Щербет».

Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования являлась соисполнителем в реализации проекта «Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки» (профили «Педагог дошкольного образования», «Педагог начального общего образования»)». Кафедрой организуются курсы повышения квалификации и переподготовки для педагогов дошкольного и начального образования.

За долгие годы на кафедре сложился свой, особенный уклад жизни: иногда спокойный и размеренный, иногда быстрый и динамичный, открытый для новых идей, но никогда – скучный. Здесь каждому, студенту и преподавателю, предоставлена возможность достижения вершин профессионального мастерства.

Направления подготовки

  • 44.03.01 Педагогическое образование, профиль Дошкольное образование, профиль Начальное образование;
  • 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль Начальное образование и дошкольное образование ;
  • 44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа Дошкольное образование;
  • 44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа Начальное образование

Состав кафедры

●  Зав. кафедрой: Улзытуева Александра Ивановна - доктор педагогических наук, профессор кафедры ТМДНО


Профессорско-преподавательский состав:
●  Безродных Татьяна Валерьевна - доцент кафедры ТМДНО, кандидат педагогических наук, доцент.
●  Васильева Наталья Владимировна - доцент кафедры ТМДНО, кандидат педагогических наук, доцент.
●  Копылова Любовь Викторовна – доцент кафедры ТМДНО, кандидат биологических наук, доцент.
●  Курганская Алла Викторовна – доцент кафедры ТМДНО, кандидат филологических наук, доцент.
●  Ульзутуева Оюна Дабаевна – доцент кафедры ТМДНО, кандидат педагогических наук, доцент.
●  Петросян Светлана Борисовна – доцент кафедры ТМДНО, кандидат педагогических наук.
●  Салютнова Виктория Игоревна – доцент кафедры ТМДНО, кандидат педагогических наук.
●  Шибанова Наталья Михайловна – доцент кафедры ТМДНО, кандидат педагогических наук.
●  Бальжинимаева Инна Сергеевна – старший преподаватель кафедры ТМДНО.
●  Лысикова Татьяна Сергеевна - старший преподаватель кафедры ТМДНО.
●  Гейсер Надежда Сергеевна – старший лаборант кафедры ТМДНО.


Работодатели:
●  Храмцова Наталья Викторовна – проректор, директор Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, декан факультета дошкольного и начального образования ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», доцент кафедры ТМДНО, кандидат педагогических наук.
●  Перфильева Ирина Евгеньевна – заведующая МБДОУ «Детский сад № 97», г. Чита, доцент кафедры ТМДНО.
●  Позднякова Елена Николаевна − зам. директора по УВР МБОУ «Многопрофильная гимназия № 12», г. Чита, старший преподаватель кафедры ТМДНО.
●  Круговая Светлана Вадимовна – воспитатель МБДОУ «Детский сад № 99», г. Чита, старший преподаватель кафедры ТМДНО

Контакты

Адрес: ул. Бабушкина, 129, 5 этаж, 526 ауд.

Телефон: 35-31-40

Электронный адрес: kafedra_tmdno@mail.ru

О кафедре

Кафедра педагогики была образована 1 сентября 2013 года путем слияния кафедры педагогики, созданной в 1943 году как кафедры педагогики и психологии на базе Читинского государственного педагогического института им. Н.Г. Чернышевского и кафедры психологии (техническое направление), основанной в 2004 году на базе Читинского государственного технического университета (ныне ФГБОУ ВО «ЗабГУ»).

Учебную деятельность осуществляют высококвалифицированные преподаватели и сотрудники кафедры, включая 3 докторов и 9 кандидатов наук.

Сотрудники кафедры реализуют проекты:

- «Школа наставников» в рамках реализуемого гранта РДДМ «Будь первым с ЗабГУ — создай будущее сегодня!" (2023 г.);

- «Школа комьюнити»,  «Школа лидерства» Забайкальской малой академии наук (для школьников региона) и «Школа молодого педагога ЗабГУ» в рамках программы Приоритет-2030 Дальний Восток (2023 г.).

Направления подготовки

Кафедра является выпускающей по следующим направлениям подготовки:

  • 44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа «Социально-педагогическая работа в образовательных организациях»

Состав кафедры

Заведующий кафедрой: канд пед. наук, доцент Левданская Юлия Юрьевна

Контакты

Адрес: г. Чита, ул. Бабушкина, 129, 521 ауд.

Режим работы: пн-пт с 8:30 до 17:00, обед с 12:30 до 13:30.

Почта: kafped_zabspu@mail.ru

Деканат ППФ

Адрес: ул. Бабушкина, 129, 5 этаж

Телефон: очное отделение (516 ауд) : 35-70-12

заочное отделение (519 ауд) : 21-86-15

Режим работы:

Очное отделение: понедельник-пятница с 09:00 до 17:00, перерыв с 12:30 до 13:00

Заочное отделение: понедельник-пятница с 08:30 до 17:00, работа со студентами с  08:30-13:00 понедельник-четверг.

Почта: очное отделение: ppf.dekanat@mail.ru

заочное отделение: kurganskaya_alla@mail.ru.

И.о. декана:Гольберт Евгения Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент ВАК, доцент кафедры психологии образования.

Зам. декана по учебной работе очного отделения: Толстых Лилия Раисовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теоретической и прикладной психологии.

Зам. декана по учебной работе заочного отделения: Курганская Алла Викторовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования.

Зам. декана по научной работе:Левданская Юлия Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики.

Начальник общего отдела:Бронникова Инесса Романовна.

Специалист по УМР общего отдела:Еремеева Виктория Сергеевна.

Специалист по УМР отделения заочного обучения:Нестерова Виктория Сергеевна.

Специалист по воспитательной работе:Руппель Татьяна Владимировна.