Специальное (дефектологическое) образование – 44.03.03. Профиль «Логопедия».
Форма обучения: заочная, срок обучения 5 лет.
Во время обучения: В процессе обучения по программе бакалавриата «Логопедия» студенты осваивают два академических блока: 1 блок составляют учебные дисциплины, 2 блок – практики.
Все учебные дисциплины и практики объединены в содержательные модули:
Модуль «Мировоззренческий»: история России, философия, естественнонаучная картина мира, правоведение, экономические основы образования, основы российской государственности;
Модуль «Коммуникативный»: иностранный язык, основы речевой культуры дефектолога, русский язык и культура речи, информатика и информационно-коммуникационные технологии;
Модуль «Здоровьесберегающий»: безопасность жизнедеятельности, здоровьесберегающие технологии в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья, физическая культура и спорт, основы медицинских знаний и здорового образа жизни, человек в чрезвычайных ситуациях в условиях Забайкалья;
Модуль «Психолого-педагогический»: общая и социальная психология, психология развития человека в образовании, специальная психология, психолого-педагогическая диагностика, педагогика школы, специальная педагогика, основы вожатской деятельности, учебная практика (ознакомительная), учебная практика (получение первичных навыков научно-исследовательской работы), производственная практика (вожатская);
Модуль «Медико-биологический»: анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения, основы генетики;
Модуль «Клинические основы дефектологии»: невропатология, психопатология с клиникой интеллектуальных нарушений, основы нейропсихологии с основами нейропсихологической диагностики и коррекции, клиническая психология, патопсихология;
Модуль «Учебно-исследовательский»: организация учебно-исследовательской работы в области специальной психологии и коррекционной педагогики, основы математической обработки информации, учебная практика (научно-исследовательская работа);
Модуль «Теория и методология логопедии»: курсовые работы по модулю «теория и методология логопедии», психолингвистика, теоретические основы логопедии, онтогенез речевой деятельности, функциональный базис речи, логопсихология;
Модуль «Интегративные области профессиональной деятельности учителя-дефектолога»: изучение, образование и реабилитация лиц с сенсорными нарушениями, изучение, образование и реабилитация лиц с нарушениями аутистического спектра, изучение, образование и реабилитация лиц с комплексными нарушениями в развитии, изучение, образование и реабилитация лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, инклюзивное образование детей с ОВЗ, современные психологические теории личности, теории развития в возрастной и специальной психологии, содержание и организация коррекционно-педагогической работы с детьми-сиротами, технологии обучения альтернативной и дополнительной коммуникации, отклоняющееся поведение: профилактика, диагностика, коррекция, девиантология;
Модуль: «Базовые технологии коррекции речи»: дислалия: обследование и коррекция, дизартрия: обследование и формирование речи, ринолалия: обследование и формирование речи, заикание :технологии коррекции, нарушение темпа речи и их преодоление, алалия: обследование и коррекция, нарушения голоса, их преодоление и профилактика, восстановление речи при афазиях, нарушения письменной речи, их профилактика и преодоление, учебная практика (технологическая), производственная практика (проектно-технологическая);
Модуль» Логопедические технологии»: курсовые работы по модулю «Логопедические технологии», преодоление общего недоразвития речи у детей дошкольного и школьного возраста, дизорфография: диагностика и преодоление, преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного и школьного возраста, индивидуальные формы логопедической работы, фронтальные формы логопедической работы, арт-технологии в логопедии, технологии просветительской деятельности в практике работы логопеда, организация просветительской работы логопеда;
Модуль «Практикумы»: логопедическая ритмика, практикум по практическому усвоению системы фонем русского языка, планирование и организация логопедической работы, практикум по постановке голоса и выразительному чтению, производственная практика (научно-исследовательская работа), производственная практика (преддипломная)
Карьерные перспективы: Выпускники по программе «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Логопедия» трудоустраиваются в общеобразовательные учреждения (дошкольные образовательные учреждения, школы, учреждения среднего профессионального образования и др.), образовательные учреждения для детей с нарушениями речи, слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, в медицинские, реабилитационные и коррекционные центры, психолого-медико-педагогические комиссии в должности логопеда, учителя-логопеда, а также в службы социального обеспечения, службы управления образованием в органы государственной власти различного уровня.
Как поступить
На базе 11 классов (ЕГЭ) | На базе СПО (вступительные испытания) |
Русский язык | Русский язык |
Биология | Основы специальной психологии и коррекционной педагогики |
Математика (профильный уровень), или Обществознание, или иностранный язык | Основы педагогики |