ШРИФТ
Цвет
Изображение
НАСТРОЙКИ
Звук
ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ

Забайкальский Государственный Университет

Абитуриенту Студенту Аспиранту Новости
Меню
Цвет шрифта и фона
ЦВЕТ КНОПОК И ССЫЛОК
РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ СТРОК
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ШРИФТ

Специальное (дефектологическое) образование – 44.03.03. Профиль «Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии»

Форма обучения:

  • Форма обучения:  очная, срок обучения 4 года;
  • Форма обучения:  заочная, срок обучения  5 лет.

Во время обучения: В процессе обучения по программе бакалавриата «Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии» студенты осваивают два академических блока: 1 блок составляют учебные дисциплины, 2 блок – практики.
Все учебные дисциплины и практики объединены в содержательные модули:
Модуль «Мировоззренческий»: история России, философия, естественнонаучная картина мира, правоведение, экономические основы образования, основы российской государственности;
Модуль «Коммуникативный»: иностранный язык, основы речевой культуры дефектолога, русский язык и культура речи, информатика и информационно-коммуникационные технологии;
Модуль «Здоровьесберегающий»: безопасность жизнедеятельности, здоровьесберегающие технологии в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья, физическая культура и спорт, элективные курсы по физической культуре и спорту, основы медицинских знаний и здорового образа жизни, человек в чрезвычайных ситуациях в условиях Забайкалья;
Модуль «Психолого-педагогический»: общая и социальная психология, психология развития человека в образовании, специальная психология, психолого-педагогическая диагностика, педагогика школы, специальная педагогика, основы вожатской деятельности, учебная практика (ознакомительная), учебная практика (получение первичных навыков научно-исследовательской работы), производственная практика (вожатская);
Модуль «Медико-биологический»: анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения, основы генетики;
Модуль «Клинические основы дефектологии»: невропатология, психопатология с клиникой интеллектуальных нарушений, основы нейропсихологии с основами нейропсихологической диагностики и коррекции, клиническая психология, патопсихология;
Модуль «Учебно-исследовательский»: организация учебно-исследовательской работы в области специальной психологии и коррекционной педагогики, основы математической обработки информации, учебная практика (научно-исследовательская работа);
Модуль «Предметно-содержательный»: курсовые работы по модулю «предметно-содержательный», психолингвистика, история специальной психологии и коррекционной педагогики, сурдопсихология с основами сурдопедагогики, тифлопсихология с основами тифлопедагогики, изучение, образование и реабилитация лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, психология детей с задержками психического развития и организация коррекционно-развивающего обучения, психология детей с интеллектуальными нарушениями и основы олигофренопедагогики, психология детей с нарушениями речи и основы логопедии, изучение, образование и реабилитация лиц с нарушениями аутистического спектра, изучение, образование и реабилитация лиц с комплексными нарушениями в развитии, учебная практика (технологическая), производственная практика (проектно-технологическая), отклоняющееся поведение: профилактика, диагностика, коррекция, девиантология;
Модуль «Интегративные области профессиональной деятельности»: психолого-педагогические и этические основы профессиональной деятельности дефектолога, общеметодические основы обучения в специальных образовательных учреждениях, ранняя помощь и реабилитация детей с проблемами здоровья, инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ, дифференциальная диагностика лиц с нарушениями в развитии, психолого-педагогические технологии коррекционной работы, психологическое консультирование лиц с нарушениями в развитии и их семей, основы психотерапии, методология и технологии тьюторской деятельности в образовании, производственная практика (проектно-технологическая), современные психологические теории личности, теории развития в возрастной и специальной психологии, содержание и организация коррекционно-педагогической работы с детьми-сиротами, технологии обучения альтернативной и дополнительной коммуникации;
Модуль: «Технологии психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья»: курсовые работы по модулю «Модуль «Технологии психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья», основы социальной реабилитации и профориентации лиц с нарушениями в развитии, организационно-методическая деятельность педагога-психолога, психопрофилактика и технологии просветительской деятельности в психолого-педагогической практике, практикум по решению профессиональных задач в области диагностической деятельности, практикум по решению профессиональных задач в области коррекционно-педагогической деятельности, проектирование образовательных программ для воспитанников и обучающихся с ОВЗ, тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ, методы активного социально-психологического обучения, современные технологии консультативной работы с кризисным клиентом, современные подходы и психологические технологии в работе с детьми с нарушениями в развитии, производственная практика (научно-исследовательская работа), производственная практика (преддипломная).
В процессе обучения студенты получают дополнительную квалификацию «Тьютор».
Карьерные перспективы: Выпускники по программе «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями в развитии» трудоустраиваются в общеобразовательные учреждения (дошкольные образовательные учреждения, школы, учреждения среднего профессионального образования и др.), образовательные учреждения для детей с нарушениями речи, слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, в медицинские, реабилитационные и коррекционные центры, психолого-медико-педагогические комиссии в должности «педагог-психолог», «специальный психолог», «дефектолог», «тьютор», а также в службы социального обеспечения, службы управления образованием в органы государственной власти различного уровня.

Как поступить

На базе 11 классов (ЕГЭ)

На базе СПО (вступительные испытания)

Русский язык 

Русский язык

Биология

Основы специальной психологии и коррекционной педагогики

Математика (профильный уровень), или   Обществознание, или Иностранный язык

Основы педагогики