Научно-образовательный центр "Медиаобразование"
НОЦ «Медиаобразование» является научно-исследовательским структурным подразделением кафедры журналистики и связей с общественностью историко-филологического факультета Забайкальского государственного университета.
Цель деятельности НОЦ «Медиаобразование» – распространение информации о специфике работы масс-медиа; формирование медиакультуры в общественной среде; объединение и координация усилий научной и педагогической общественности, бизнес-структур и СМИ по проведению научных исследований и образовательной работы в рамках решения теоретических и прикладных проблем в области массовой коммуникации.
Основными задачами являются:
разработка теоретических и методологических основ развития медиаобразования в региональных условиях;
оказание помощи в развитии медиаобразовательных знаний, умений и навыков;
организация и проведение научных семинаров, конференций и мастер-классов, ориентированных на формирование медиакомпетентности;
апробация методик изучения медиатекста и деятельности СМИ;
создание научной основы мониторинга уровней медиакомпетентности аудитории различного возраста;
обеспечение необходимых условий для развития медиатворчества; обучение созданию медиатекста разных типов с учётом использования определенной методологии творчества, обусловленной каналом коммуникации и профессиональной сферой реализации;
обучение созданию собственного медиапродукта в общеобразовательных и образовательных организациях высшего образования;
использование полученных результатов, адаптация инновационных технологий в учебном процессе в рамках подготовки бакалавров и магистрантов по направлениям «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью»;
привлечение студентов к научно-исследовательской и практической деятельности НОЦ.
Функции НОЦ «Медиаобразование»:
Планирование научно-исследовательской и образовательной деятельности НОЦ.
Организация учебных курсов по медиаобразованию.
Проведение научных исследований по существующим и перспективным методикам анализа медиатекста.
Организация работы «Школы журналистики».
Организация работы учебно-рекламной студии «Теория и практика рекламы».
Организация работы профильных классов «Медиавыбор».
Мониторинг уровней медиакомпетентности аудитории различного возраста.
Организация практик на базе НОЦ.