Психолого-педагогическое образование – 44.03.02. Профиль «Психология образования»
Сколько лет учиться:
Форма обучения: очная, срок обучения 4 года;
Форма обучения: заочная, срок обучения 5 лет;
Форма обучения: заочная, срок обучения 3,5 лет (сокращённо на базе средне-специального образования).
Чему учат?
- обучать и воспитывать детей с ограниченными возможностями здоровья;
- проводить психологическое обследование детей разного возраста с интеллектуальными, сенсорными, речевыми, двигательными нарушениями в развитии с использованием рекомендованного инструментария и формулировать психологическое заключение;
- создавать оптимальные условия адаптации детей ограниченными возможностями здоровья к образовательным организациям; работать совместно с другими специалистами и семьей для подготовки ребенка к обучению в общеобразовательной организации;
- проводить коррекционные занятия с детьми по утвержденным рекомендованным коррекционным программам;
- создавать психологически комфортную социальную среду с привлечением родителей (законных представителей) и членов семьи всех детей.
Во время обучения: В процессе обучения на бакалавриате «Психология образования» студенты осваивают несколько учебных модулей:
Мировоззренческий – включающий в себя дисциплины направленные развитие кругозора, овладение инструментами и методами смежных наук, развитие критического мышления.
Коммуникативный модуль – дисциплины ориентированы на формирование и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в устной и письменной форме на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке.
Здоровьесберегающий модуль. Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.
Модуль «Психолого-педагогический» состоит из дисциплин психологической и педагогической направленности. Подготовка по психологическим и педагогическим дисциплинам модуля направлена на содействие развитию профессиональной компетентности будущих педагогов-психологов посредством освоения знаний в области психологии и педагогики, формирования умений и навыков использования приобретенного знания для решения профессиональных задач, возникающих в образовательном процессе.
Дисциплины модуля «Технологии профессиональной деятельности психолога» направлены на освоение практических аспектов исследовательской, консультативной, педагогической и просветительской деятельности психолога. Обучающиеся овладевают информационными и коммуникативными технологиями в деятельности психолога, технологиями организации психологической службы в различных учреждениях, методами количественного и качественного анализа данных психологических исследований, методиками преподавания психологии. В результате освоения дисциплин модуля обучающиеся развивают способность осуществлять различные профессиональные функции психолога в системе образования, науки, социальной сфере.
Научно-методические основы психолого-педагогической деятельности. Модуль направлен на формирование базовой основы профессиональной психолого-педагогической компетентности. Много внимания уделяется формированию практических умений и навыков студентов через значительный диапазон практико-ориентированных заданий, групповых дискуссий. Особый акцент делается на овладение студентами научно-понятийным аппаратом и установлению междисциплинарных взаимосвязей.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Содержание модуля направлено на достижение образовательных результатов, связанных с ориентацией обучающихся в содержании и основных направлениях деятельности педагога-психолога, в многообразии методологических подходов и научных концепций, представленных в педагогике и психологии. Обучающиеся осваивают базовые теоретические знания о психологических основаниях, принципах и закономерностях педагогической и учебной деятельности, получают навыки проектной, просветительской и консультативной деятельности в отношении субъектов образовательного процесса. Включение в модуль «Психолого-педагогического практикума» дает обучающимся возможность применить теоретические знания для распознавания психологических феноменов в образовательном процессе, первичного анализа содержания психологических явлений, развивает способности проектирования образовательного маршрута и саморазвития, а также решения задач социального взаимодействия.
Трудовые функции педагога-психолога. В модуль включены дисциплины, раскрывающие основные направления работы педагога-психолога на в соответствии с профессиональным стандартом.
Дисциплины по выбору — это дисциплины, содержание которых позволяет удовлетворить профессиональные интересы (углубить свою квалификацию) в соответствии с личностными наклонностями.
Элективные дисциплины студент выбирает из предложенного образовательной организацией перечня, после чего они становятся обязательными для изучения.
Карьерные перспективы
Выпускники бакалавриата и магистратуры могут работать в школах, вузах, в центрах поддержки и реабилитации детей и подростков, в учебных центрах фирм, организаций, в любых учреждениях, в которых требуется социально-психологическое сопровождение сотрудников.
Что нужно для поступления на программу
Базовое образование при поступлении: среднее и/или среднее специальное, высшее (аттестат выпускника средней школы, лицея, техникума).