38.03.03 Управление персоналом
Форма обучения: очная/заочная
Внедрение в российскую деловую практику профессиональных стандартов способствовало актуализации управления персоналом как профессиональной деятельности. В Забайкальском крае профессиональную подготовку менеджеров по управлению персоналом осуществляет кафедра менеджмента и управления персоналом факультета Экономики и управления Забайкальского государственного университета. Кафедра является центром подготовки специалистов кадрового менеджмента в государственных, муниципальных органах власти, а также в коммерческих структурах Забайкальского края. Благодаря высокому профессиональному уровню преподавательского состава, современным методам обучения кафедра располагает широкими возможностями для подготовки высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда. Кафедра менеджмента и управления персоналом осуществляет профессиональную подготовку студентов по программам бакалавриата очной и заочной форм обучения, а также магистратуры. На кафедре ведется подготовка по 3 профилям (специализациям), которые выбираются студентом на четвертом году обучения.
Профиль «Рекрутмент»
Рекрутинговая деятельность заключается в создании условий для заполнения вакантных рабочих мест в организации компетентными специалистами, соответствующими своими качествами требованиям работодателя. Рекрутер - это специалист по набору персонала, занимающийся поиском претендентов, определяющий требования к кандидатам, осуществляющий первичный и вторичный отбор персонала.
Профессиональные знания и умения рекрутера позволяют ему ориентироваться в трендах и перспективах современного рынка труда, выявлять потребности работодателей, определять потенциальные источники поиска кандидатов и сегменты поиска, эффективно организовывать и планировать кампанию по массовому подбору, использовать современные технологии оценки и отбора персонала, оказывать профессиональные услуги по предоставлению временного персонала.
Сферой применения профессиональных сил выпускника могут стать службы управления персоналом государственных и муниципальных органов управления, организаций и предприятий промышленных, торговых, транспортных, банковских и других сфер деятельности, службы занятости и социальной защиты населения регионов и городов, кадровые агентства, организации, специализирующиеся на управленческом и кадровом консалтинге и аудите.
Профиль «Документационное обеспечение управления и учет персонала»
ДОУ – вид обеспечения управления предприятием, который включает фиксацию, передачу и хранение информации о состоянии предприятия и управляющих воздействий по изменению ее состояния. Выпускник владеет принципами работы с документами на всех уровнях управления, организацией документооборота предприятия, оптимизацией документооборота, способен эффективно применять прогрессивные технические средства сбора, обработки, анализа информации, совершенствования работы аппарата управления.
Местом работы выпускников могут стать службы документационного обеспечения управления и отделы кадров различных организаций и учреждений: органы государственной власти и местного самоуправления, государственные организации, коммерческие предприятия. В зависимости от структуры и масштабов деятельности организаций возможны широкие перспективы карьерного роста, включая такие должности руководящего состава, как управляющий делами, начальник секретариата, общего отдела, заведующий канцелярией, руководитель службы делопроизводства, начальник отдела кадров или руководитель отдела персонала.
Профиль «Управление профессиональным развитием персонала»
Управление развитием персонала направлено на повышение эффективности использования трудового потенциала и связано с реализацией комплекса мероприятий, среди которых обучение персонала, активизация потенциальных возможностей работника, укрепление духа творчества и соревновательности в коллективе, планирование потребности в кадрах, организация адаптации, проведение тренингов, работа с кадровым резервом, формирование организационной культуры.
Выпускник способен формировать структуру системы управления профессиональным развитием персонала в организации; разрабатывать алгоритм процессов профессионального развития персонала; определять типы профессий и строить профессиограмму; формировать перечень компетенций для отбора на должность; определять степень пригодности соискателя на должность; формировать технологическую и методологическую базу процессов аттестации персонала; организовывать кадровые мероприятия по профессиональному развитию персонала; определять потребность в обучении персонала; планировать и организовывать и контролировать процесс обучения персонала; разрабатывать, внедрять технологии управления карьерой; описывать и формировать алгоритм служебно-профессионального продвижения персонала; планировать, организовывать работу с кадровым резервом; планировать и организовывать профессиональное развитие руководителей; организовывать работу по индивидуальному профессиональному развитию персонала организации.
Выпускник может быть востребован в организациях различных организационно-правовых форм собственности и сфер деятельности (торговой, промышленной, транспортной, научно-исследовательской, сельскохозяйственной и др.). В организации деловая карьера выпускника предполагает такие должности, как начальник (специалист) службы Управления по работе с персоналом, начальник (специалист) отдела кадрового делопроизводства, службы подбора кадров, отдела кадрового планирования, отдела обучения и развития персонала, специалист по льготам и компенсациям, HR-менеджер, бизнес-тренер. Областями, в которых могу работать выпускники, также являются консалтинговые компании, бизнес-школы, тренинговые центры, корпоративные центры обучения и развития персонала.