Научный марафон 11 февраля провели преподаватели кафедры педагогики, доценты Елена Полковникова и Галина Жеребятникова совместно со студентами ППФ, гр. БХ-22 и приглашенные спикеры: советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями МОУ «Сретенская СОШ №1» Наталья Федорова, учитель МБОУ СОШ48г. Чита Татьяна Туркина, учитель МАОО «ООШ №1» с. Смоленка Мария Кобылкина.
В научном марафоне приняли участие 25 человек студенты Психолого-педагогического факультета, Факультета естественных наук, математики и технологии, а так же приглашенные спикеры.
Научный марафон проходил в два этапа:
Первый этап научного марафона состоял из докладов и дискуссионной площадки на темы: «Влияние новых технологий на процесс обучения», «Как защитить себя от выгорания в научной деятельности», «Искусственный интеллект и будущее образования», рассмотрели симптомы, причины выгорания и представили рекомендации по предотвращению выгорания в науке. Что очень важно для современного человека и педагога.
Второй этап марафона проходил в комфортной обстановке участники получили карандаши, бумагу для работы в предложенном упражнении «Настроение»: "Возьмите цветные карандаши и чистый лист бумаги. Расслабленно, левой рукой нарисуйте абстрактный сюжет – линии, цветовые пятна, фигуры. Важно при этом полностью погрузиться в свои переживания, выбрать цвет и провести линии так, как вам больше хочется, в полном соответствии с вашим настроением. Попробуйте представить, что вы переносите ваше негативное настроение на бумагу, как бы материализуете его. Закончив рисунок, переверните бумагу и на другой стороне листа напишите 5–7 слов, отражающих ваше настроение. Долго не думайте, необходимо, чтобы слова возникали без специального контроля с вашей стороны. После этого еще раз посмотрите на ваш рисунок, как бы заново переживая свое состояние, перечитайте слова и с удовольствием, эмоционально разорвите листок, выбросьте в урну."
Так же были предложены упражнения, ПРИЕМЫ И ТЕХНИКИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОСОЗНАНИЕ И ПРИНЯТИЕ СВОИХ ЧУВСТВ, ОСВОЕНИЕ НАВЫКОВ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ, целью которых являлось освоение эффективных способов снятия внутреннего напряжения, работа с негативными чувствами, гармонизация психофизических функций и ряд других упражнений, которые студенты с желанием выполняли.В ходе проведения марафона, участники освоили правила, рекомендации сохранения здорового психологического состояния.
Авторы статьи: Г.В.Жеребятникова, Е.Ю.Полковникова.
Фото: Г.В.Жеребятникова, Е.Ю.Полковникова.