ШРИФТ
Цвет
Изображение
НАСТРОЙКИ
Звук
ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ

Забайкальский Государственный Университет

Абитуриенту Студенту Аспиранту Новости
Меню
Цвет шрифта и фона
ЦВЕТ КНОПОК И ССЫЛОК
РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ СТРОК
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ШРИФТ

Институт управления развитием образования (ИУРО)

Институт управления развитием образования создан на основании решения Ученого совета университета от 15.03.2007 г. (протокол № 7) и приказа ректора № 553 от 22.03.2007 г.

Адрес: г. Чита, ул. Кастринская 1,  каб. 213.

Режим работы: 8:30-17:00, обеденный перерыв 12:30-13:00.

Телефон: 8 (3022) 21-89-77.

E-mail:iuro-zabgu@mail.ru

ДиректоринститутаТомских Андрей Александрович, доктор географических наук, доцент, заместитель проректора по развитию.

Положение об Институте управления развитием образования

Региональный методический центр Национальной системы квалификаций

Инновационный образовательный центр

Презентация заявки ЗабГУ на получение статуса федеральной инновационной площадки

Соглашение между Правительством Забайкальского края и АНО НАРК о взаимодействии по развитию Национальной системы квалификаций в Забайкальском крае

Протокол заседания координационного органа по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере высшего и соответствующего дополнительного профессионального образования

Приказ Минобрнауки России № 1580 от 25.12.2020 г. Об утверждении перечня организаций, отнесенных к федеральным инновационным площадкам, составляющим инновационную структуру в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования

Предметом деятельности ИУРО является определение приоритетных направлений деятельности ЗабГУ по реализации Федерального закона от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», с 1 июля 2016 г. «формирование требований федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования к результатам освоения основных образовательных программ профессионального образования в части профессиональной компетенции осуществляется на основе соответствующих профессиональных стандартов (при наличии)».

Основной целью является разработка и реализация экстенсивной (изменения количественного наращивания отдельных характеристик деятельности университета) и интенсивной (количественного совершенствования соответствующих характеристик) инновационной политики университета.

Перед институтом стоят следующие задачи: разработка предложений консультативному органу при Ректоре университета, касающихся вопросов по реализации Национальной системы квалификаций (НСК); разработка Форсайт-проектов по реализации инновационного потенциала университета в региональной системе Забайкальского края и в ДФО; координация деятельности по осуществлению проектных и организационных фандрайзингов.

Результатами деятельности ИУРО являются:

1. Подготовка документов в целях открытия докторантуры и докторского диссертационного совета по специальностям 13.00.08 – теория и методика профессионального образования и 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования (распоряжение № 1 от 10.03.2007; распоряжение № 4 от 26.03.2007).

2. Открытие экспериментальной площадки ФГУ ФИРО. Свидетельство о присвоении статуса экспериментальной площадки ФГАУ «ФИРО» утверждено приказом ФИРО № 87 от 9.10.2007 по теме «Система зачетных единиц как инновационная форма организации учебного процесса в вузе». (распоряжение № 5 от 10.09.2007, 2007 г.).

3. Подготовка документов и получение экспертизы учебно-методическим объединением РГПУ им. А. И. Герцена программ магистерской подготовки по направлениям педагогического образования: естественнонаучное образование, физико-математическое образование, филологическое образование. социально-экономическое образование, технологическое образование, педагогика, художественное образование (14 ОПОП) (распоряжение № 2 от 04.12.2007).

4. Разработка системы менеджмента качества в вузе:

4.1. Подготовка проекта по внедрению системы менеджмента качества в вузе (обязательные и дополнительные документированные процедуры и Руководство по качеству утверждены приказами ректора № 5056, 5057, 5058, 5059, 5060 от 29.12.2008).

4.2. В развитие этого направления заключено 5 договоров с Российским государственным социальным университетом (РГСУ) на оказание консалтинговых услуг (договоры № 1-№ 2 от 10.06.2008 г., № 3-№ 5 от 19.11.2008 г.). Проведено изучение требований студентов, аспирантов и слушателей подготовительного отделения к различным аспектам деятельности университета (приказ № 2137 от 18.06.08 г.), изучение удовлетворенности среди студентов, сотрудников и преподавателей к различным аспектам деятельности университета (приказ № 4649 от 03.12.08 г.) в рамках выполнения научно-исследовательских работ по теме: «Социологическое исследование по изучению удовлетворенности потребителей качеством образовательных услуг, предоставляемых Забайкальским государственным гуманитарно-педагогическим университетом имени Н. Г. Чернышевского» (договор от 19.11. 2008 г. № 2207-11/08) 2008-2009 г.

4.3. В июне 2009 г. в рамках внедрения системы менеджмента качества в вузе состоялся сертификационный аудит, по результатам которого получены международные сертификаты AFAQ/AFNOR и IQNet по основным вида деятельности. (Сертификат AFNOR № 2009/34874).

5. Участие в аналитической ведомственной целевой программе «Развитие научного потенциала высшей школы (2006-2008 годы), мероприятие 3 «Проведение прикладных научных исследований в области образования, молодежной и социальной политики в области образования».

5.1. Подача заявки на участие в конкурсе по проектам: «Разработка методики построения каталога информационных образовательных ресурсов по дисциплинам на примере групп специальностей 220000 «Автоматика и управление» и 230000 «Информатика и вычислительная техника» среднего профессионального образования; «Разработка предложений по организации венчурного финансирования инновационных проектов в учреждениях образования», «Разработка методологии и учебно-методического обеспечения подготовки кадров для организации инновационного развития образовательных учреждений»; «Разработка методов и форм деятельности Совета ассоциаций и объединений в области дистанционного образования».

5.2. Реализация аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы (2006-2008 годы), мероприятие 3 «Проведение прикладных научных исследований в области образования, молодежной и социальной политики в области образования» и подготовка промежуточных и заключительных отчётов по заявленным проектам.

6. Подготовка промежуточного отчета по работе экспериментальной площадки ФГАУ «ФИРО» (распоряжение № 7 от 8.04. 2008).

7. Участие в аналитической ведомственной целевой программе «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010, 2011 годы), мероприятие 3 «Проведение прикладных научных исследований в области образования, молодежной и социальной политики в области образования» с проектами: «Разработка структуры экономического механизма государственно-частного финансирования деятельности автономного учреждения довузовского профессионального образования (НПО, СПО)»; «Разработке модели информационного диагностического комплекса детской одаренности, обеспечивающего анализ направленности и глубины особенностей школьника»; «Разработка требований и программы подготовки экспертов международного уровня в сфере дистанционных образовательных технологий»; «Разработка модели непрерывного дистанционного повышения квалификации педагогов на основе распределения системы ресурсных центров и образовательных учреждений»; «Теоретические основы и перспективы использования информационных систем в управлении высшим учебным заведением» (распоряжение № 14 от 04.05.2009).

8. Проведение курсов повышения квалификации в форме семинара «Актуальные вопросы модернизации российского профессионального образования» в рамках экспериментальной площадки ФГУ ФИРО «Система зачетных единиц как инновационная форма организации учебного процесса в вузе» (распоряжение № 15 от 04.05.2009).

9. Участие в конкурсе Рособрнадзора «Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования» (2010 г.).

10. Подготовка хрестоматии-путеводителя «Многоуровневое образование в вузе: реализация положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования» (Чита, 2010. 228 с.).

11. Подготовка сборника нормативно-правовых документов «Многоуровневое образование» (часть 2, Чита, 2010. 92 с.).

12.. Руководство экспериментальной площадки федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования». Свидетельство о присвоении статуса экспериментальной площадки ФГАУ «ФИРО» утверждено приказом ФИРО № 227 от 24.12.2012.

13. Разработан и реализован проект по государственному заданию «Модернизация педагогического образования» – (№ 01201253585) (2011-2012 гг.).

14. Подготовка международного образовательного форума «Модернизация профессионального образования в России, Китае и Монголии» (2012-2013 гг.):

14.1. Стажировочные площадки: для аспирантов и молодых преподавателей «Совершенствование системы подготовки научных и научно-педагогических работников»; Институт содержания образования НИУ-ВШЭ «Мониторинг и оценка качества среднего, высшего, дополнительного педагогического образования»; ФГАУ «Федеральный институт развития образования» «Подготовка разработчиков и экспертов основных образовательных программ ВПО, НПО/СПО, общего образования и ДПО»; ФГБОУ ВПО «Российский государственный социальный университет» «Современные подходы к управлению качеством образования и их эффективность»;

14.2. Проектные сессии: Федерального института развития образования на тему «Перспективы развития профессионального образования в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», утвержденным 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ»; Национального фонда подготовки кадров на тему «Развитие кластерного подхода в реализации стратегического партнерства вуза»; Агентства по общественному контролю качества образования и развитию карьеры (АККОРК) на тему «Развитие институтов независимой оценки качества образования и общественно-профессиональной аккредитации».

15. Подготовка пакета документов и организация проведения Агентством по контролю качества образования и развитию карьеры (АККОРК) независимой оценки качества системы менеджмента качества образования ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет» на соответствие требованиям Европейских стандартов и рекомендаций для внутренней и внешней гарантии качества образования Европейской Ассоциации гарантий качества в высшем образовании (ESG ENQA), критериям и требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2011 «Системы менеджмента качества. Требования». Сертификат АККОРК № СМКО-004 от 27.02.2014 соответствия системы менеджмента качества образования ФГБОУ ВПО «ЗАБГУ» критериям и требованиям ESG ENQA и ГОСТ Р ИСО 9001-2011 «Системы менеджмента качества. Требования».

16. Подготовка и проведение Сессии стратегического сценирования в сотрудничестве с Автономной некоммерческой организацией Институт опережающих исследований «Управление человеческими ресурсами» им. Е. Л. Шифферса по теме «Условия долгосрочного партнерства ЗабГУ и корпораций в формировании горного и энергетического образовательного кластеров» (2013-2014 г.).

17. Подготовка пакета документов и участие в проведении Агентством по контролю качества образования и развитию карьеры (АККОРК) независимой оценки качества подготовки выпускников, освоивших ОПОП 081100.62 Социология, 072500.62 Дизайн, 100100.62 Сервис, 210700.62 Инфокоммуникационные технологии и системы связи, 050200.62 Педагогическое образование (профиль «Географическое образование»), 130400.65 Горное дело на соответствие критериям и профессиональным требованиям рынка труда (2013-2014 г.).

18. Участие в проведении профессионально-общественной аккредитации Ассоциацией инженерного образования России двух инженерных программ: «Горное дело», специализация «Открытые горные работы» и «Строительство уникальных зданий и сооружений», специализация «Строительство высотных и большепролетных зданий и сооружений» (2015).

19. Научно-исследовательская работа в рамках проектной части государственного задания в сфере научной деятельности Минобрнауки РФ № 27.2479.2014К по теме «Управление развитием модульных профессиональных образовательных программ для ведущих отраслей экономики Забайкальского края на основе государственно-частного партнерства» (2015-2016).

19.1. Подготовка монографии «Формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов» в рамках проектной части государственного задания (Чита, 2016. 225 с).

20. Подготовка пакета документов и заключение договора по сетевому взаимодействию с НИУ «ВШЭ» – проект «Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации ОПОП ВО по УГС «Образование и педагогические науки» (уровень образования магистратура, профиль «Руководитель образовательной организации»)» (2016-01.01-05-015-Ф-83.015) (2017-2018).

20. Подготовка учебного пособия «Независимая система качества образования» (Чита, 2019).

21. Подготовка пакета документов и подача заявки на предоставление в 2018 году грантов для проведения прикладных научных исследований на тему «Разработка модели мониторинга организации дополнительного профессионального образования руководителей и педагогических работников профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям» (2018).

22. Подготовка пакета документов и подача заявки на предоставление в 2020 году грантов в целях реализации мероприятия «Повышение уровня профессионального мастерства в форматах непрерывного образования педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» по проекту «Новая управленческая команда современной школы забайкальского края: задачи и содержание деятельности» (2019).